Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:42 | Сообщение # 1 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняет свою актуальность, не смотря на то обстоятельство, что уже в течение ряда лет принимаются и действуют федеральные и региональные целевые программы, направленные на профилактику детской безнадзорности и беспризорности , что проводятся исследования, призванные вскрыть причины такого масштабного явления в современной России, какой стала детская беспризорность, на приоритетное, даже в условиях бюджетного дефицита, финансирование мероприятий, направленных на оказание помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помощь детям, оставшимся без попечения родителей, состоит в их устройстве, то есть в помещении для проживания и воспитания в приемную семью, в семью опекунов или попечителей, либо в передаче на усыновление. Приоритетность семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определена международной Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, в тексте которой сказано: ":ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания". Это положение нормы международного права закреплено в ст. 123 Семейного кодекса РФ. Однако реализовать данное требование закона достаточно сложно, поскольку усыновление, принятие под опеку и другие формы семейного устройства детей-сирот предполагают волеизъявление граждан, желающих принять на воспитание чужого ребенка. К сожалению, нравственные нормы, определяющие обязанность всех родственников заботиться об осиротевших детях, утратили свою силу с размыванием, ослаблением родственных связей. Таким образом, даже ближайшие родственники нередко отказываются принять в свою семью оставшихся без родительского попечения племянников, внуков и т.д. Нельзя, конечно не принимать во внимание тот факт, что материальное положение многих российских семей таково, что исключает возможность принятия на воспитание ребенка, тем более что предусмотренные законом выплаты не покрывают реальных затрат на его содержание. Организация выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, с одной стороны, а также информирование, привлечение, подготовка потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей, с другой стороны, - это два важнейших направления работы органов опеки и попечительства по решению проблемы устройства в семью детей, по каким-то причинам оставшимся без родительского попечения. Кроме того, после устройства детей в семью специалистам нередко приходится оказывать помощь для более легкой адаптации ребенка к новому окружению. В тех случаях, когда отсутствует возможность устроить ребенка на воспитание в семью, он передается органами опеки и попечительства в учреждения внесемейного воспитания. В этом случае государство в лице своих компетентных органов и учреждений принимает ответственность за воспитание несовершеннолетнего на себя. Это означает, что ребенку предоставляется совокупность разнообразных социальных услуг, обеспечивающих охрану его здоровья, надлежащее воспитание и обучение, профессиональную подготовку, а также имущественное обеспечение. Существует и квазиформа устройства детей на воспитание в семью - это семейно-воспитательная группа, являющаяся формой организации воспитательной и организационной работы в учреждении внесемейного воспитания. Организация семейных воспитательных групп получила широкое развитие практически во всех регионах России как наиболее приемлемая форма жизнеустройства (содержания) детей-социальных сирот. В этом случае воспитание ребенка осуществляется в семейных условиях, но существует специфика правового положения и ребенка, и его воспитателей
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
Сообщение отредактировал Katharios - Пятница, 23.05.2008, 22:51 |
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:43 | Сообщение # 2 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлена прежде всего на развитие семейных форм воспитания, которые обеспечиваются замещающими семьями - приемными, опекунскими, а также семейными воспитательными группами. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как уже было отмечено выше, являются приоритетными. Для этого органы опеки и попечительства прилагают все усилия для создания замещающих семей. Замещающая семья - форма жизнеустройства ребенка, который утратил связи с биологической семьей, приближенная к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации, приобретения опыта жизни в семье. В основе выделения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лежит воспитательный критерий. К семейным формам устройства детей относятся такие формы, которые предоставляют ребенку семейные условия для социализации вне зависимости от характера правоотношений, которые складываются между ребенком и другими членами замещающей семьи. Семейным кодексом РФ предусмотрено несколько форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья. При этом субъект РФ, в соответствии со ст.72 Конституции РФ, может законодательно устанавливать возможность создания и других форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует заметить, что в теории и на практике произошло смешение понятий "семейная форма устройства детей" и "семейные условия воспитания". Однако их следует различать, поскольку семейные условия воспитания, например, создаются в семейно-воспитательных группах, которые по своему правовому статусу являются структурными подразделениями соответствующих учреждений внесемейного воспитания, взрослые в таких группах числятся штатными воспитателями, получающими заработную плату, а ребенок имеет статус воспитанника учреждения. Какая-либо правовая связь между ним и его воспитателями отсутствует, опекуном ребенка является интернатное учреждение. Думается, в этом случае речь идет о создании семейных условий для воспитания, а не о семейном устройстве ребенка. В некоторых интернатных учреждениях имеется опыт организации жизни детей, имитирующей условия проживания в семье. Дети живут разновозрастными группами, состоящими из братьев и сестер из нескольких семей. Занимаемое ими помещение оборудовано как обычная квартира, то есть имеются спальни, гостиная, кухня, дети сами убирают свое жилье, готовят (при помощи воспитателей) для себя еду. Такая организация жизни позволяет подготовить воспитанников к будущей самостоятельности, формирует у них необходимые навыки самообслуживания. Однако развития этот опыт не получил, поскольку, например, приготовление пищи самими воспитанниками является грубым нарушением санитарно-гигиенических правил, действующих в воспитательных учреждениях. Кроме того, приобретение отдельных навыков, даже очень важных для будущей самостоятельной жизни, и социализация в условиях семьи - это вовсе не одно и то же. Реальный опыт жизни в семье обеспечивает проживание ситуаций, связанных с усвоением и присвоением социальных норм, он обогащает личность за счет формирования новых ценностей, личностных смыслов. Главное для ребенка в семье - наличие взрослого, которого можно называть "папа" или "мама". Наличие детско-родительских отношений, даже при отсутствии кровного родства, переживается ребенком в тесной связи с представлением о своей ценности, уникальности для этих отношений. Такую же исключительную ценность, уникальность имеют в этих отношениях и родители. Никакой эрзац семейных отношений, смоделированный даже очень талантливым педагогом, в условиях коллективного воспитания в казенном учреждении никогда не заменит того опыта познания взаимоотношений между людьми во всем многообразии их проявлений, которые дает семья: радость и горе, любовь и негодование, эгоизм и бескорыстие - все это естественным образом проявляется в обыденной жизни. Представления о культе главы семьи, на котором лежит ответственность за всех ее членов, любви и заботе друг о друге - все это формируется органично и естественно только в реальной семейной жизни. Поэтому любая форма замещающей семьи предпочтительнее даже прекрасно организованного и материально обеспеченного интернатного учреждения, даже если его сотрудники стремятся обеспечить создание семейных условий для воспитания детей.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:44 | Сообщение # 3 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| При создании любой замещающей семьи Семейный кодекс РФ предусматривает общий перечень требований. В замещающую семью могут быть переданы только дети, оставшиеся без попечения родителей, с учетом этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родному языку, возможностью обеспечения преемственности в воспитании и образовании. При устройстве детей старше 10 лет необходимо их письменное согласие. Кандидаты на создание замещающей семьи должны быть совершеннолетними дееспособными гражданами и соответствовать требованиям к здоровью и моральному облику, установленным в ст. 146 и ст. 127 Семейного кодекса РФ. Думается, что эти требования следует рассматривать как общие для любой формы устройства ребенка. В соответствии с п. 1 ст. 124 Семейного кодекса усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общие требования к оформлению усыновления описаны в главе 19 Семейного кодекса. Законодатель разделяет усыновление российскими гражданами и гражданами других государств. Усыновление российскими гражданами осуществляется в соответствии с российским законодательством. Усыновление иностранными гражданами регулируется законодательством страны, гражданином которой является усыновитель, если иное не предусмотрено соглашением между этими странами. В соответствии с существующим порядком, ребенок передается на усыновление иностранцам, только если не предоставляется возможным усыновление его гражданами России либо родственниками (в этом случае их гражданство и место проживания значения не имеет). Законом прямо установлена недопустимость посреднической деятельности при усыновлении детей (ст.126.1 СК РФ). Организационную функцию при решении различных вопросов (прежде всего правовых), возникающих при осуществлении процедуры усыновления, выполняют органы опеки и попечительства либо уполномоченные на то учреждения (в Красноярском крае это уже упоминавшийся нами Краевой центр усыновления, опеки и попечительства). При усыновлении российских детей иностранцами организационную функцию могут взять на себя российские или иностранные организации (в том числе и общественные) на основе взаимности, на основании межгосудаственных договоренностей. Закон содержит специальное указание на то, что выполнение таких функций не должно преследовать коммерческих целей. Российская же действительность такова, что в обход закона дети становятся предметом прямой купли-продажи. В практике деятельности российских правоохранительных органов уже были случаи как платного (и весьма дорогого) оказания иностранцам посреднических услуг для усыновления ребенка в России, так и буквально продажи новорожденных детей прямо из родильных домов лицам, желающим без всяких формальностей получить здорового младенца и оформить его как своего родного ребенка. Усыновление призвано закрепить сложившиеся между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к отношениям между родителями и родными детьми, а в правовом отношении усыновленный ребенок полностью приравнивается к биологическим детям усыновителя. Биологические родители, соответственно, с момента усыновления утрачивают свои родительские права и обязанности полностью, а усыновители приобретают всю полноту родительских обязанностей и прав, предусмотренных российским законодательством.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:45 | Сообщение # 4 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Еще одной особенностью усыновления является возможность сменить имя, отчество и фамилию ребенка, дату и место его рождения, а усыновители могут быть зарегистрированы в органах ЗАГСа как родители ребенка в его свидетельстве о рождении. Другой особенностью усыновления является необходимость соблюдения тайны усыновления. Запрет на разглашение тайны усыновления распространяется на всех, кому в силу исполнения должностных обязанностей или каким-либо иным образом, стало о нем известно. Нарушение запрета на разглашение тайны усыновления считается преступлением и преследуется по ст. 155 Уголовного кодекса РФ. Вопрос о необходимости соблюдения тайны усыновления является дискуссионным. Действительно, факт усыновления может быть тайной для ребенка, только если он находится в младенческом возрасте. Если же в силу каких-то обстоятельств такому ребенку позднее становится известно о том, что он не родной, это может стать для него тяжелейшей психологической травмой, поставить под угрозу благополучие всей семьи. Отмена усыновления возможна только через суд. Взаимные права и обязанности между усыновителем и усыновленным в этом случае прекращаются. Изначальные фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка могут восстанавливаться в зависимости от интересов ребенка. В случае необходимости суд может также обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка. Естественно, по достижении ребенком совершеннолетия усыновление не может быть отменено. Другой установленной законом формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются опека и попечительство. Опека и попечительство идентичны как формы семейного воспитания. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст.145 СК РФ). Юридическое значение этой формы устройства - восполнение дееспособности, защита прав и интересов. По этой причине опека используется как юридический способ установления правоотношений для защиты интересов и взрослых людей, признанных недееспособными вследствие, скажем, психического заболевания. Дети являются недееспособными вследствие возраста, поэтому опека и попечительство - это имеющая глубокую историю форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Главным отличительным признаком опеки (попечительства) является ее универсальность: ребенок может быть устроен под опеку как в семью, так и в учреждение внесемейного воспитания. Наибольший интерес с точки зрения нашего исследования представляет устройство под опеку (попечительство) в семью. Отличием опеки (попечительства) от усыновления является прекращение взаимных прав и обязанностей опекуна (попечителя) и опекаемого (подопечного) по достижении ребенком совершеннолетия. При этом не имеет значения, насколько близкие личные отношения связывают этих людей. На практике опеку в отношении детей, оставшихся без родительского попечения, обычно оформляют родственники. Такое решение вполне оправданно в случае, когда ребенок знает о том, что это не его родители, но привязан к ним и может быть хорошо принят в семье опекунов. Немаловажным является и то обстоятельство, что опекуны получают компенсацию затрат на содержание ребенка от органов местного самоуправления. При этом размер компенсации устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно. Поскольку на опекуна возложена обязанность воспитания опекаемого ребенка, он сам определяет методы и способы воспитания, свободен в выборе решений по вопросам устройства ребенка в дошкольное учреждение, в учебное заведение, в учреждение дополнительного образования. Однако при защите имущественных прав опекун должен утвердить свои действия в органах опеки и попечительства, когда речь идет о распоряжении имуществом или доходами опекаемого.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:46 | Сообщение # 5 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Предоставление несовершеннолетним при попечительстве относительной свободы, в том числе в гражданско-правовой сфере, не означает, что им вовсе не нужна помощь в осуществлении тех прав и обязанностей, обладателями которых они являются. Эта помощь со стороны попечителя отличается большим разнообразием, может заключаться в совете, как поступить в данной ситуации, в посещении учреждений, организаций, способных помочь подростку. Попечитель призван также ограждать своего подопечного от всякого рода злоупотреблений со стороны третьих лиц, выводить подростка из-под тлетворного влияния лиц с антисоциальными установками, бороться за трезвый образ его жизни и т.п. Здесь попечитель выступает в нескольких ролях: во-первых, как родитель, который не может безразлично относиться к своим детям, во-вторых, как законный представитель, управомоченный в установленном законом порядке на защиту прав и интересов несовершеннолетнего, в-третьих, как лицо, содействующее в осуществлении подопечным своих прав и обязанностей. Появившаяся в российском законодательстве новая форма устройства оставшихся без родительского попечения детей - приемная семья - принципиально отличается от двух предыдущих форм договорным характером отношений, которые возникают между органом опеки и попечительства и гражданами, желающими создать замещающую семью. Порядок создания приемной семьи урегулирован специальным постановлением правительства РФ. Приемная семья образуется на основании договора, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка (детей) на воспитание. В приемную семью ребенок передается на срок, предусмотренный договором. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Приемные родители по отношению к приемному ребенку обладают правами и обязанностями опекуна. Однако в отличие от опеки при создании приемной семьи не только возмещается содержание каждого ребенка в семье, но и самим воспитателям выплачивается заработная плата, устанавливаемая органами власти субъекта РФ. Кроме того, органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется оказывать помощь приемным семьям в развитии самозанятости и самостоятельного улучшения своего материального положения. Такая помощь может оказываться в виде беспроцентных кредитов, выделении земельных участков и др. Распространение этой формы устройства детей позволяет выстроить пути для решения как минимум трех важнейших социальных задач. Во-первых, это задача семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Эта задача была и остается главной. В приемные семьи могут быть переданы дети из одной семьи, связанные кровным родством, вне зависимости от их возраста и состояния здоровья. Заметим, что при помещении в детские интернатные учреждения детей из одной семьи приходится иногда разлучать, например, из-за большой разницы в возрасте, когда одного надо направлять в Дом ребенка, а другого - в школу-интернат. Во-вторых, создание приемной семьи представляет собой возможность обеспечения занятости для лиц, имеющих склонность к воспитательской работе, получивших специальное образование, но не работающих по разным причинам в соответствующих учреждениях. Заметим, однако, что наличие специального образования и опыта педагогической работы вовсе не является обязательным требования к кандидатам на создание приемной семьи. Тем не мене, не исключено, что создание приемной семьи стало бы привлекательной формой трудоустройства для педагогов в случае повышения оплаты за эту очень нелегкую и ответственную работу, особенно в перспективе сокращения числа образовательных учреждений в условиях демографического спада. Еще одна задача, которую могли бы решать приемные семьи - развитие села. Старение и сокращение численности сельского населения, и как следствие - спад сельскохозяйственного производства - создают угрозу продовольственной безопасности страны. В то же время большая крестьянская семья исторически была самой успешной формой организации сельскохозяйственного производства. Воспитание у детей в приемной семье любви к земле, к сельскому труду, формирование у них соответствующих профессиональных навыков позволяет дать уверенный ответ на вопрос - кто может поднять сельское хозяйство. Естественно, речь идет только о людских ресурсах. Реальная работа в этом направлении потребует создания и реализации комплексных целевых программ, правового и финансового обеспечения.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:46 | Сообщение # 6 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Таким образом, приемная семья как форма устройства детей имеет не только целый ряд преимуществ с точки зрения организации и функционирования, но и значительный, еще не использованный социальный потенциал. Среди всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяется детский дом семейного типа, который обеспечивает семейную форму организации жизнедеятельности, т.е. предоставляет детям семейные условия жизни, но по своей правовой природе является учреждением. Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года "О детском доме семейного типа" предусмотрена возможность создания интернатного учреждения в форме замещающей семьи. Детский дом семейного типа может быть создан органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления на основе договора, при желании обоих супругов взять на воспитание детей, с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных детей (а с 10-летнего возраста только с их согласия). Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных детей находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек. Отличительной особенностью этой формы устройства детей является впервые введенное требование к профессиональной подготовке для лиц, желающих создать такую замещающую семью. Лица, желающие создать детский дом семейного типа, должны предоставить документы об образовании и трудовой деятельности. Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями). На содержание детей учредителями выделяются необходимые средства, о которых воспитатели отчитываются перед учредителями. На воспитателей семейного детского дома распространяются нормы трудового законодательства в отношении работников системы внесемейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Еще одной особенностью детского дома семейного типа является обязанность учредителей предоставить все условия для его нормального существования, т.е. здание, мебель и бытовую технику, транспортное средство и т.д. Естественно, в условиях бюджетного дефицита содержание таких учреждений оказывается весьма затратным. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 года №829 "О приемной семье" рекомендует переводить детские дома семейного типа в статус приемных семей, что существенно снижает затраты на их содержание. Таким образом, детский дом семейного типа, являясь формально учреждением, предоставляет условия для проживания ребенка в семье. Статус учреждения определяет отношения с учредителем. Но содержание отношений между взрослыми и детьми в детском доме семейного типа является детско-родительским, а с юридической точки зрения эти отношения аналогичны опекунским. Следовательно, детский дом семейного типа можно считать формой семейного устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Если детский дом семейного типа - это по существу семья, организовавшая свою воспитательную работу в статусе учреждения, то другая форма устройства детей - семейная воспитательная группа - это, напротив, использование учреждением семей своих сотрудников в создании семейных условий для воспитания подопечных учреждения. Семейная воспитательная группа - структурное подразделение детского социально-реабилитационного учреждения, обеспечивающее условия семейного воспитания, оптимальные для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации беспризорного ребенка или подростка. Таким образом, помещение в семейную воспитательную группу ребенка, оказавшегося в силу различных причин клиентом социального учреждения, это по сути социальная услуга. Следовательно, отношения между ребенком и выступающим от его лица органом опеки и попечительства, с одной стороны, и социальным учреждением и семейно-воспитательной группой, как его структурным подразделением, с другой стороны, должны строиться на основании правил, регулирующих отношения по социальному обслуживанию. Специализированное учреждение всемерно содействует воспитанию детей, помещенных в семейную группу. Специалисты учреждения - психологи, социальные педагоги, медицинские работники - осуществляют над ребенком, проживающим в семейной группе, постоянный патронаж. Одновременно воспитатель может запрашивать и получать от учреждения медико-психологическую, педагогическую, экстренную и систематическую помощь в решении социальных проблем ребенка.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:48 | Сообщение # 7 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Положение воспитателя семейной группы весьма специфично. Он сотрудник учреждения, подотчетный в своих действиях ему. На воспитателей распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но вместе с тем его рабочим местом является его дом, семья с особым в каждом случае укладом, жизненным распорядком, приоритетами, интересами и склонностями членов семьи, особым микроклиматом. Воспитатель наряду с администрацией учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье, воспитание, развитие и обучение ребенка, принятого в семейную группу. Решая поставленные перед ним задачи, он обязан учитывать рекомендации социального медико-психолого-педагогического консилиума и специалистов, осуществляющих патронаж группы, касающиеся оздоровления ребенка, программы его дальнейшей реабилитации, поддержания его контактов с родственниками и специализированным учреждением. Но вместе с тем он сам устанавливает режим, выбирает форму организации жизни и быта воспитанника в зависимости от возможностей семьи, в соответствии с семейным укладом, развивает его интересы и способности, организует отдых и досуг. Воспитанник семейной группы имеет право на сохранение связей и поддержание личных контактов с кровными родителями и родственниками при условии, что это не противоречит его интересам, нормальному развитию и воспитанию. Таким образом, он сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, которые перечисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на счета, открываемые на имя ребенка в банковском учреждении. За воспитанником семейной группы, естественно, сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользоваться жилым помещением, в котором он был зарегистрирован до помещения в учреждение внесемейного воспитания. Если администрации учреждения удается найти воспитателя, который жил бы вместе с ребенком в его квартире или доме, то это дает возможность оставить ребенка в привычных условиях проживания. Поскольку речь в этом случае идет о предоставлении социальной услуги ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, воспитатель, естественно, не приобретает никаких прав на жилье. Воспитанник семейной группы имеет право сохранить связь со специализированным учреждением, подопечным которого он юридически остается. При необходимости он может посещать школу учреждения, заниматься в спортивных секциях, различных кружках, участвовать в социально-психологических тренингах, праздниках, работать в мастерских, пользоваться библиотекой, выезжать вместе с другими детьми в места отдыха. Если у ребенка не складывается конструктивное взаимодействие с воспитателем и членами семьи, и это неблагоприятно отражается на его эмоциональном самочувствии, он может заявить специалистам учреждения, которые патронируют данную семейную группу, о своем желании покинуть ее. В этом случае воспитанник семейной группы имеет право на переход в другую воспитательную группу, в замещающую семью. Он может также вернуться в учреждение и проживать в стационарном отделении. Пребывание в семейной воспитательной группе позволяет ребенку менее болезненно пережить неблагоприятную ситуацию, возникшую в родительской семье, если его пребывание в учреждении обусловлено необходимостью наладить отношения в родительской семье. Если же ребенок сирота или его родители лишены родительских прав, то, воспитываясь в семейной группе, в условиях семейного окружения, он получает шанс не только на позитивную социализацию, но и на возможное в будущем усыновление в семье своих воспитателей.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:50 | Сообщение # 8 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| В семейно-воспитательной группе тесно взаимосвязаны интересы ребенка, воспитателя и государства (через учреждение как его представителя). Интерес ребенка заключается в том, чтобы жить и воспитываться в семье, получить право на персональную любовь и заботу, возможность прожить полноценное детство с непременным чувством собственной значимости для взрослого и быть защищенным от любых ударов судьбы. Интерес воспитателя состоит в возможности реализовать свой педагогический потенциал, получить все богатство переживаний, связанных с воспитанием нового человека. Интерес государства обусловлен тем, что особенностью семейной воспитательной группы является возможность помещения ребенка из учреждения в семейные условия воспитания даже при невозможности его устройства в замещающую семью. Таким образом, обеспечиваются наиболее благоприятные условия для воспитания юных граждан. Кроме определенных законом и уже рассмотренных форм устройства детей существуют неурегулированные федеральным законодательством формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из таких форм является патронатное воспитание. Закон о патронатном воспитании принят во многих субъектах РФ. Патронатное воспитание - форма устройства ребенка на воспитание в семью патронатного воспитателя, при обязательном разграничении прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями, уполномоченной службой и патронатным воспитателем. Патронатное воспитание как форма устройства детей может быть использована не только в случаях, когда дети по каким-то причинам остались без родительского попечения (родители погибли; единственный родитель, с которым проживал ребенок, помещен в больницу, и т.д.), но и тогда, когда несовершеннолетний оказался в социально опасном положении. На практике наиболее распространенными случаями, когда возникает необходимость в патронатной семье, являются случаи острых семейных конфликтов, запоя родителей, то есть чаще всего родители живы и даже находятся дома, но в дом этот ребенку некоторое время лучше не возвращаться. Именно по этой причине при установлении патроната должна быть предусмотрена обязанность уполномоченной службы по реабилитации не только ребенка, но и его семьи. Уполномоченная служба разрабатывает план работы, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности между родителями и уполномоченной службой. План должен быть комплексной программой реабилитации семьи. Таким образом, патронатная семья - это один из элементов реабилитационного комплекса, используемого для работы с неблагополучными семьями.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:50 | Сообщение # 9 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Патронатное воспитание позволяет в случае изъятия ребенка из родной семьи не помещать его в учреждения, а сразу же передавать патронатному воспитателю до решения вопроса о его дальнейшем устройстве. Кроме того, патронат может стать промежуточной формой для устройства ребенка в семью. Гражданин, желающий создать замещающую семью, может сначала взять ребенка на краткосрочный патронат, попробовать свои силы, а затем, если все пойдет удачно, избрать другую правовую форму отношений по поводу воспитания данного ребенка (оформление опеки или усыновления). Таким образом, в российском законодательстве и в практике оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предусмотрена возможность различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Однако значительная часть таких детей остается на попечении учреждений внесемейного воспитания. Наиболее распространёнными видами специализированных детских учреждений для устройства детей, оставшихся без родительского попечения, остаются дома ребёнка, детские дома и школы-интернаты. К настоящему времени совершенно очевидной стала проблема организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений внесемейного воспитания. Многие ученые и практики указывают на то, что выпускники специальных воспитательных учреждений не адаптированы к жизни в обществе, не готовы нести нормальные для граждан обязанности, зато отличаются иждивенческим отношением к государству, гипертрофированной сосредоточенностью на своих правах. Практика показывает, что у воспитанников интернатных учреждений и так слишком сильны иждивенческие настроения из-за того, что во время пребывания в учреждении при обилии всевозможных прав они не имели сколько-нибудь значимых обязанностей. Жизнь в интернатном учреждении зачастую устроена так, что воспитанники являются предметом заботы и внимания со стороны воспитателей и персонала. Но собственного опыта ответственной заботы о ком-либо у воспитанников нет. Возможно, следует развивать связи между интернатами для престарелых и интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это поможет создать для каждого ребенка необходимое эмоциональное общение со старшими, приобрести опыт неформального общения с взрослыми. И особенно важно, что при умелой организации такой работы у детей и подростков появится бесценный опыт заботы о других людях, совершенно необходимый для создания собственной семьи. Проблемы, возникающие у выпускников интернатных учреждений, столь значительны, а их способность нормально адаптироваться к самостоятельной жизни столь невелика, что в некоторых регионах для постинтернатной адаптации уже даже создают специальные центры. Мы же считаем создание центров постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений нецелесообразным. По нашему мнению, следует уделять больше внимания эффективности деятельности уже существующей системы работы с детьми-воспитанниками интернатных учреждений. Необходимо направлять имеющиеся ресурсы на устранение причин проблемы, а не на борьбу с последствиями. Решение проблемы повышения эффективности специализированных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в расширении и изменении их функций. По нашему мнению, в деятельности учреждения следует выделить три основных направления: содействие возвращению ребенка в родную семью или семейному устройству воспитанников учреждений; создание условий для позитивной социализации воспитанников; постинтернатное сопровождение выпускников.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:53 | Сообщение # 10 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Заявление в органы опеки от одинокого усыновителя или одного из супругов
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:53 | Сообщение # 11 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| ОБРАЗЕЦ АВТОБИОГРАФИИ Я, Ф.И.О., родилась в г. Москве, дата рождения. Проживаю: адрес. В 19__ году закончила школу № __, поступила в Институт (наименование), факультет, специальность. Закончила в 19__ году по специальности ______. В 19__ г. поступила на работу в (наименование организации) на должность ____. В настоящее время работаю (наименование организации) в должности _____. Замужем за Ф.И.О. мужа, дата его рождения, с (дата регистрации брака). Добрачная фамилия_____________, сменила на __________, в связи со вступлением в брак. В браке родился ребенок - Ф.И.О., дата рождения. Дата. Подпись. Примечание в автобиографии указываются предыдущие браки, ваши достижения в области работы, учебы и иже подобного. Если был опыт работы с детьми, или посещали занятия в Школе приемных родителей, или помогаете детским домам- обязательно укажите. автобиография нужна, в основном, для опеки, суд вчитываться в нее не будет.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:54 | Сообщение # 12 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ/УДОЧЕРЕНИЯ РЕБЁНКА СУПРУГИ
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:56 | Сообщение # 13 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Образец Заявления Об установлении усыновления ребёнка супругами
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:57 | Сообщение # 14 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Образец заявления о принятии под опеку конкретного ребенка
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
Katharios | Дата: Пятница, 23.05.2008, 22:58 | Сообщение # 15 |
 Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Документы, которые необходимо предоставить заявителям, обращающимся в органы опеки для создания профессиональной Приемной семьи: 1. Заявление на имя главы администрации органа местного самоуправления с просьбой подготовить заключение о возможности быть приемным родителем. 2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы, начислении пенсии, либо копия декларации о доходах. 3. Копия финансового лицевого счета. 4. Выписка из домовой (поквартирной) книги, если жильё муниципальное. 5. Если жильё приватизировано или приобретено и находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если оно приватизировано: Договор купли-продажи, Свидетельство о регистрации права собственности. 6. Копия свидетельства о браке для состоящих в браке. 7. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить, взять под опеку ребенка, оформленное в установленной форме. 8. Заявление с просьбой о передаче на воспитание конкретного ребенка и о заключении договора о создании приемной семьи. 9. Заявление с выражением согласия на создание приемной семьи (попечительства) от супруга (если он не будет приемным родителем) и других совершеннолетних, зарегистрированных в жилом помещении где будет функционировать приемная семья в произвольной форме или написанное на заявлении после основной части. В регионах России могут быть свои требования, надо уточнять в каждом конкретном случае.
Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
|
|
| |
|